Российская бизнес-газета,
26 февраля 2013 г.
Риски из бутылки
1126 просмотров
Алкогольная промышленность - динамично развивающаяся отрасль. В условиях конкурентной среды крупные производители уделяют все больше внимания качеству производимой продукции. Кроме того, все больше отечественных компаний ищут возможности выхода на экспортные рынки.
Но каждый из этапов логистической цепочки в алкогольной промышленности таит определенные риски как для производителя, так и для потребителя.Компоненты конечной продукции, реализуемой производителем, такие, как, например, бутылки, пробки, спиртовые добавки, могут изготавливаться разными юридическими лицами, поставляться с разных концов света. Соответственно, возникает вопрос: есть ли у производителя на предприятии должная система контроля качества продукции? Как показывает практика, причина многих рисков заключается в том, что производитель полагается, как правило, исключительно на такие доказательства контроля качества поставщиков, как сертификаты, лицензии и т.д., а они, к сожалению, не всегда отражают реальное состояние систем контроля качества и не гарантируют отсутствия убытков. В алкогольной отрасли потребитель чаще всего сталкивается с несколькими основными рисками. Это, как правило, причинение вреда жизни и здоровью вследствие возникновения аллергических реакций, попадания в продукцию инородных тел на этапе обработки и производства, вследствие ненадлежащей упаковки, маркировки; злоумышленной порчи товара, которая может причинить вред третьим лицам либо создает такую угрозу. На сегодняшний день в России наиболее востребованы страхование имущества и опасных производственных объектов, однако с точки зрения управления рисками не менее важным является и страхование ответственности товаропроизводителя, а также страхование расходов по отзыву продукции. В первую очередь это связано с рисками, которые несет производитель или продавец, и ответственностью, которая возлагается на него по закону. Во-вторых, требование страхования ответственности товаропроизводителя может быть предусмотрено договором страхователя с заказчиком, особенно если речь идет об экспортных поставках на Запад. В-третьих, убытки имеют место даже в компаниях, обладающих первоклассной системой контроля качества. После вступления России в ВТО конкуренция в сфере товаров и услуг будет только усиливаться, и наличие такого инструмента, как риск-менеджмент, может стать достойным конкурентным преимуществом. Страхование ответственности товаропроизводителя обеспечит защиту имущественных интересов страхователя в случаях, связанных с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу (включая любые прямые и косвенные убытки) третьим лицам в результате недостатков продукции и/или недостоверной или недостаточной информации о ней. И здесь важно подчеркнуть, что вне зависимости от того, является ли владелец товара производителем, изготовителем, поставщиком или ретейлером, он обязан возместить вред, причиненный в результате реализации его продукции. Другим не менее важным видом страхования для компаний алкогольной промышленности является страхование расходов по отзыву продукции. Речь в данном случае идет о случайной или злоумышленной порче продукции. При этом отзыв может быть как добровольным, так и принудительным. Страховая компания покрывает такие расходы в случае, если в результате потребления застрахованной продукции причинен вред жизни и здоровью потребителя либо создается угроза причинения такого вреда. К таким возмещаемым расходам относятся, в частности, расходы на транспортировку, хранение, уничтожение изъятой с рынка застрахованной продукции, расходы на аренду дополнительных складских помещений, наем дополнительной рабочей силы, уничтожение маркетинговых материалов, а также расходы международных консалтинговых компаний в сфере управления кризисными ситуациями, которые помогают страхователю наиболее эффективным образом не только осуществить отзыв продукции, но и провести переговоры со всеми заинтересованными лицами, включая госорганы и средства массовой информации. В конечном счете, грамотные и оперативные мероприятия по отзыву представляющей угрозу для потребителей продукции с рынка являются залогом сохранения репутации страхователя на рынке. В результате чрезвычайных событий, таких как пожар, стихийные бедствия и т.п., на производственных предприятиях, как правило, возникает не только ущерб, связанный с повреждением или утратой материальных активов, но и остановка деятельности. В течение времени, требуемого для восстановления производства до прежнего уровня, предприятие теряет доход, который оно получило бы, если бы ущерб не наступил. Решением проблемы потери запланированного дохода может стать страхование перерыва в производственной деятельности, включающее в себя текущие и постоянные расходы (заработная плата, социальные отчисления, налоговые платежи, проценты по кредитам и т.п.), а также потерю прибыли (т.е. ту прибыль, которая была бы получена в течение периода, когда длился перерыв в производстве, если бы страховой случай не наступил). Страхование предприятий алкогольной отрасли сегодня становится как никогда актуальным, являясь не только гарантом финансовой устойчивости компании, но и создавая дополнительные конкурентные преимущества на рынке. Этот аспект заслуживает безусловного внимания со стороны отечественных производителей в связи с недавним вступлением России в ВТО и, как результат, увеличением конкуренции в бизнес-сегменте.
Юрий МАРКИН (руководитель отдела страхования ответственности компании «АИГ»)
Вся пресса за 26 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование имущества, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 мая 2025 г.

|
|
Ведомости, 12 мая 2025 г.
АРФГ назвала основные нарушения при продажах услуг в офисах банков

|
|
Конкурент, Владивосток, 12 мая 2025 г.
Полис ОМС вдруг перестал действовать. Что делать?

|
|
Конкурент, Владивосток, 12 мая 2025 г.
Что творят банки под видом вкладов. Вернуть даже вложенные деньги целиком не выйдет

|
11 мая 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 11 мая 2025 г.
В Казахстане все ТРЦ обяжут платить посетителям до 19,6 млн тенге

|
|
РИА Новости, 11 мая 2025 г.
Эксперт назвал причину аннулирования полисов ОМС

|
|
Regnum, 11 мая 2025 г.
Россияне столкнулись с аннулированием полисов ОМС из-за ошибок в данных

|
|
Вечерний Ставрополь, 11 мая 2025 г.
Агрострахование озимых культур на Ставрополье обойдется в более 270 млн рублей

|
|
Ставропольская правда, 11 мая 2025 г.
На Ставрополье выделено более 270 млн рублей на страховую поддержку озимых культур

|
|
ТурДом, 11 мая 2025 г.
Иностранных туристов в России станут лечить бесплатно

|
|
Профиль (on-line), 11 мая 2025 г.
Включить полис ОСАГО в стоимость аренды электросамокатов предложили в Госдуме

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 11 мая 2025 г.
На Ставрополье на агрострахование озимых культур направлено более 270 млн руб.

|
|
ТАСС, 11 мая 2025 г.
В ГД предлагают включить полис ОСАГО в стоимость аренды электросамокатов

|
|
Regions.Ru, 11 мая 2025 г.
Банки начали подменять вклады рискованными продуктами

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 мая 2025 г.
От ошибок искусственного интеллекта можно будет застраховаться

|
|
UzDaily.uz, 11 мая 2025 г.
Узбекистан и Италия обсуждают укрепление аграрного сотрудничества и внедрение сельскохозяйственного страхования

|
10 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 10 мая 2025 г.
Страхование демонстрирует стабильность

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 10 мая 2025 г.
За год объем выплат по договорам страхования в Смоленской области вырос на треть

|
 Остальные материалы за 10 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|